Иностранный язык для ребенка. Когда начать?

Обучение детей иностранному языку: каждому возрасту — своя методика

Владение каким-либо иностранным языком по праву считается одним из важнейших современных навыков, который каждый любящий и ответственный родитель мечтает привить своим детям чуть ли не с рождения.

Мы расспросили опытного лингвиста-преподавателя Юлию Куренную о том, как и когда наиболее правильно и эффективно начать обучение детей иностранному языку — чтобы освоение «не родной речи» приносило ребятишкам и родителям не только пользу, но и радость… 

Подходить к процессу обучения детей иностранному языку нужно очень ответственно и на каждом этапе взросления ребенка обращаться именно к тем методикам и педагогам, которые действительно дадут результат, а не станут пустой тратой

времени и денег, как это нередко случается в реальности…

Занятия языком и знакомство с языком — две большие разницы!

Когда речь идет об обучении иностранному (чаще всего — английскому) языку именно детей, родители должны понимать принципиальную разницу между понятиями «занятия языком» и «знакомство с языком». По мнению многих современных преподавателей и репетиторов-лингвистов заниматься языком с детьми младше 5 лет практически не имеет смысла.

Занятие, как таковое, подразумевает определённый уровень концентрации и последовательное выполнение заданий. А для маленьких деток это не только не интересно и затруднительно, но и может «аукнуться» в будущем – зачастую именно раннее обучение иностранным языком может отбить у ребенка желание и интерес к этому самому языку на годы вперед.

Юлия Куренная, профессиональный лингвист, преподаватель сервиса Puzzle English, куратор проекта «Метод Тичера», который позволяет выучить английский язык с нуля до продвинутого уровня в интерактивном режиме:

«Я поддерживаю мнение многих опытнейших педагогов и психологов о том, что серьезное полновесное обучение детей младшего возраста иностранному языку, по крайней мере, малоэффективно. 

Юлия Куренная

А вот знакомство с языком, напротив, можно начинать как можно раньше. Моему ребенку еще только месяц, но я уже включаю при нем передачи BBC и говорю на иностранном языке.

Психологами доказано, что маленькие дети воспринимают все, что слышат вокруг себя, и впоследствии используют знакомые звукосочетания для построения речи, понимания слов.

Таким образом, наличие речи на разных языках в раннем детстве поможет ребенку в будущем изучать английский или другие языки с большей легкостью и радостью».

Но не стоит переживать, если вашему малышу уже, скажем, года полтора-два, но в вашем доме до сих пор никогда не была слышна иностранная речь.  До трех-четырех лет дети – как губка.

И начать знакомство с языком в таком пассивном режиме можно в любое время. При этом не следует требовать от ребенка чего-либо конкретного – повторения, правильности фраз, произношения.

Если ему хочется, пусть повторяет какие-то элементы слов и речи или даже просто отдельные звуки — все пойдет на пользу!

Одному — хорошо, но в компании — лучше

Очень хорошо, если вы можете отдать ребенка в ясли или детский сад, где предусмотрено знакомство с иностранным языком. В некоторых учреждениях дошкольного образования даже работают носители языка, и это весьма полезная практика для ребенка – когда он имеет возможность слышать иностранную речь в бытовых условиях, в течение дня.

И почему детские группы, в которых ребенок ежедневно слышит иностранную речь, предпочтительнее няни или родителя, который тоже может сутки напролет говорить при ребенке на иностранном языке? Дело в том, что малыши до 4-5 лет — это совершенно особое с точки зрения коммуникации «сообщество», в котором дети общаются друг с дружкой на «своем» специфическом языке. И крайне полезно для будущего успешного овладения иностранным языком, чтобы иностранная речь постепенно «приходила» в повседневную жизнь ребенка не только всегда со стороны взрослых, но и со стороны его сверстников. Ведь ни для кого не секрет, что дети, имеющие возможность ежедневно общаться в группе, учатся новым навыкам гораздо быстрее и охотнее друг у друга, нежели у взрослых. Достаточно сказать пару новых слов одному малышу, как к концу дня эти слова будет весело тараторить вся группа…

Серьезные занятия начинаются… с игры!

Начиная с 5 лет уже можно говорить о более-менее серьезных и системных занятиях по обучению детей иностранному языку. Но пока еще строиться они должны исключительно в игровом формате. И тут важно учитывать, что у растущих малышей очень велика физическая активность. Им нужно много двигаться и их усидчивость, как и способность к концентрации – пока еще минимальны.

Поэтому все занятия должны быть построены в форме подвижных игр. Дети могут вскакивать с места, что-то кричать, куда-то бежать.

В наши дни существует огромное количество методик обучения маленьких детей иностранному языку, доступных сегодня для родителей с любым достатком и количеством свободного времени, но самый главный критерий при выборе того или иного метода занятий всегда один — малышу должно быть весело и интересно в процессе! 

Для 5-летнего ребенка обучение иностранному языку должно быть увлекательной и веселой игрой. И только вы, как родитель, вправе считать, что это — еще и часть процесса обучения.

Первые серьезные языковые занятия с ребенком чуть старше 5 лет должны базироваться на тех активностях, которые малыш предпочитает и любит. Если он любит красочные книжки — используйте их в своих уроках, если же он «страстный коллекционер» игрушек-зверушек — значит, именно, они станут вашими главными помощниками во время уроков. А если ваш малыш с утра до вечера прыгает, бегает, крутиться как юла — значит, в таком же ритме должны проходить и ваши занятия иностранным языком. А кто сказал, что эффективное обучение возможно

только «за партой»? Отнюдь!

До 6 лет не должно быть и речи ни о какой зубрежке или планомерном заучивании элементов иностранного языка.

В действительности,  в этом возрасте ребятишкам и без того довольно легко запоминать полезные фразы и слова, если они узнают их в процессе игры.

Попробуйте, например, практику веселой зарядки и упражнений с ребенком, когда команды даются только на иностранном (например, английском) языке: «Lay on the floor!», «Jump a frog!» и так далее.

Если вы пригласили для занятий с ребенком педагога или репетитора, крайне важно, чтобы он был компетентный, понимал психологию детей соответствующего возраста, знал, как привлечь их внимание, но при этом очень четко чувствовал грань, за пределами которой обучение для малыша превращается в рутину и скучную обязанность. В идеале самые качественные преподаватели иностранного языка для взрослых и детей — это разные люди: репетитор, успешно работающий с детьми, никогда не занимается со взрослыми, и наоборот. Хотя бы потому, что это принципиально разные методики преподавания.

Если вы пригласили репетитора иностранного языка к ребенку младшего возраста, не стесняйтесь настаивать на своем присутствии на уроках, хотя бы первое время. Вы должны воочию убедиться, что ваш малыш получает не только знания, но и удовольствие от игрового процесса обучения.

Приложения — в помощь

Итак, примерно с 5 лет практика детского знакомства с иностранным языком начинает превращаться в пока еще игровые, но уже занятия. Имейте в виду – все, что ребенок впитывает в раннем детстве, останется с ним навсегда.

Но только при условии, что накопленные им знания постепенно, пусть и неспеша, перерастают в более сложную практику – без перерыва! Но если вы прекратите «подачу» иностранного языка (в любом виде) хотя бы на полгода — велики шансы, что ребенок быстро утратит те «кусочки» иностранной речи, что он уже успел усвоить.

Продвигаться дальше в обучении или, как минимум, не забыть уже накопленные знания, вашему малышу могут помочь специальные интерактивные приложения.

Например, в рамках онлайн-проекта по изучению английского языка Puzzle English существует программа «Метод Тичера», где малыши могут играючи, но при этом весьма успешно учить алфавит и некоторые другие базовые основы английского языка.

Также в AppStore, GooglePlay или Яндекс.Маркете есть немало достойных приложений с возможностями обучения разнообразным иностранным языкам именно детей.

Помните: для детей 5-6 лет при изучении иностранного языка не должно существовать никакой письменности или грамматики. Еще слишком рано! Куда лучше и веселее учить песенки и танцы.

После 6 лет наступает прекрасное время для занятий иностранным языком в группе. Это может быть группа дошколят при лицее, в который вы будете поступать, или просто группа развития с хорошим педагогом.

В таких группах есть возможность интегрировать изучение языка в совместный игровой процесс, такой как, например — постановка спектакля на иностранном языке, командные игры и квесты.

Важно, чтобы дети продолжили играть, не обращая внимания на то, что они учат язык.

Грамматика

Время для настоящих лингвистических знаний наступает ближе к 7-8 годам. Как раз в этом возрасте дети начинают серьезно осваивать навыки письма и чтения на родном языке.

Параллельно с этим уже можно начать учиться читать и писать и на иностранном языке тоже.

Однако пока еще эти упражнения должны занимать не более 20 минут — то есть лишь малую часть от привычного игрового формата занятия.

Опытный преподаватель понимает, что детям в возрасте 7-8 лет уже интересны многие страноведческие вещи — им любопытно узнать о дальних странах и о людях, которые в них живут, о природных явлениях, о науке и технике и т.п. И это дает

возможность для более глубокого контекстного изучения языка.

Юлия Куренная: «Для ребятишек в возрасте 7-8 лет при изучении иностранного, например английского, языка отлично подходит наша так называемая концепция «пазлов». Детям уже вполне можно давать задания на расстановку слов в приложении, складывая предложения из отдельных слов, как головоломку.

Суть идеи заключается в том, что ученик слушает живую речь, смотрит видео-ролик или специальную анимацию, а после – складывает услышанное из исходных слов. То есть от ученика требуется расставить члены предложения в правильной синтаксической и смысловой последовательности, но в игровой форме.

Для чего с успехом используются карточки со словами, магнитные доски или специализированные приложения».

Все по-взрослому

Когда ребенок достигает возраста 12-13 лет, увлекать его одними только играми уже поздно и малоэффективно.

Если ранее ему был привит интерес и любовь к иностранному языку, выстроить адекватную модель обучения будет просто – в этом возрасте искренняя увлеченность иностранным языком и осознание уже достигнутых результатов заставляет детей с интересом браться за самые сложные лингвистические задания и с легкостью выполнять их.

Одним из наиболее эффективных сценариев программы обучения иностранному языку детей после 12 лет является пошаговая подготовка их к разного рода языковым экзаменам.

Начинать можно с начального уровня — это не доставит подростку никакого дискомфорта и трудностей, зато получение соответствующих сертификатов или дипломов отлично «подстегнет» в нем желание двигаться к новым горизонтам в плане освоения иностранного языка…

Когда ребенок постепенно превращается в подростка — его темперамент и увлечения кардинально меняются. Кроме того, он переживает в жизни период, когда учеба становится одной из главных его обязанностью и делом.

Соответственно, должна смениться и стратегия изучения иностранного языка.

Крайне важно выбрать такого педагога, который поможет подростку активно продвигаться по пути изучения иностранного языка, а не заставит буксовать на этапах знакомства или игрового общения.

Итак, знакомить детей с иностранными языками можно даже в очень юном и нежном возрасте. Но выстраивать более серьезные и глубокие занятия необходимо исходя в первую очередь из степени взросления самого ребенка, из его темперамента и увлеченности. И при этом понимать, что для всякого детского возраста существуют свои эффективные программы, приемы и методики изучения иностранных языков.

Подбирать программы – от ознакомительных и игровых до творческих и классических занятий – лучше всего вместе с опытным педагогом.

Или же — как вариант — использовать уже готовые интерактивные приложения, которые во многих аспектах могут отчасти заменить постоянное наличие преподавателя.

Главное: не забывайте время от времени интересоваться у малыша, нравится ли ему изучать иностранный язык в предложенном вами формате, и по мере взросления ребенка старайтесь подстроить занятия под его текущие интересы.

Вы и оглянуться не успеете — и вот ваш малыш уже не просто подрос, но и научился свободно общаться на иностранном языке! А разве это не повод для родительской гордости?

Источник: http://www.woman.ru/kids/medley5/article/177644/

Оптимальный возраст ребенка для изучения иностранного языка, Изучение языков

Сегодня мы предлагаем выяснить, как определить, что ребенок готов учить иностранный язык, и как лучше всего организовать обучение, чтобы уроки пошли «впрок» и, одновременно с этим, не мешали ребенку наслаждаться счастливым и беззаботным детством.

Обучение иностранному языку чуть ли не раньше, чем родному — модное увлечение родителей последних лет. Мол, сами в иностранных языках не очень сведущи, зато дети будут говорить лучше иностранцев. И жизнь малыша превращается в настоящий кошмар, переполненный посещениями школ раннего развития и занятиями с репетитором.

При этом родители почему-то забывают, что всестороннее и гармоничное развитие ребенка зависит не столько от разнообразности и интенсивности занятий, сколько от своевременности их начала.

Именно поэтому сегодня мы предлагаем выяснить, как определить, что ребенок готов учить иностранный язык, и как лучше всего организовать обучение, чтобы уроки пошли «впрок» и, одновременно с этим, не мешали ребенку наслаждаться счастливым и беззаботным детством.

Кому это нужно

Специалисты уверены, что иностранный язык ребенку 2-3 лет (и даже 5-7 лет) совершенно не нужен. Решение о том, что он будет заниматься, принимают за него родители.

Часто за желанием обучить ребенка языку стоят нереализованные мечты папы или мамы, желание похвастаться перед знакомыми или родственниками. Если уж решено обучить ребенка языкам, нужно подойти к этому ответственно.

Начинайте в нужное время и с профессионалами высокого уровня. Не нужно, чтобы ребенок становился жертвой родительских амбиций.

Определять время для начала занятий лучше не только руководствуясь возрастом малыша, но и исходя из степени сформированности некоторых его навыков. Ребенок готов к занятиям иностранными языками если он:

  • хорошо понимает речь и говорит на родном языке, имеет богатый словарный запас, ясно и четко выражает собственные мысли;
  • может фиксировать внимание и слушать объяснение не менее 15 минут;
  • сам проявляет интерес к занятиям, позволяющим изучить иностранный язык.

Как показывает практика, чаще всего ребенок готов к подобным занятиям не раньше 4-5-летнего возраста.

Когда стоит подождать

Родителям не стоит «напрягать» малыша изучением иностранного языка, если:

  • у ребенка логопедические проблемы, он испытывает трудности в произношении ряда звуков (сначала нужно разобраться с этой проблемой);
  • ребенок не интересуется занятиями или не может сконцентрировать свое внимание на них;
  • ребенок не говорит на родном языке. В таком случае, ему невозможно будет объяснить значение иностранных слов и убедиться, что он это понял.

Где обучать

Не всегда решение записать ребенка в какую-то школу раннего развития является правильным. Дошколенок не сможет освоить, даже при огромном своем желании, большой объем информации, но нервов на адаптацию в новом коллективе потратит множество.

В любом случае занятия должны проходить в небольших группах, в щадящем для малыша режиме. Если вы сами знаете язык, то начать лучше с домашних занятий или с репетитора. В домашней обстановке малышу будет легче освоиться.

В продаже есть много качественной литературы для занятий иностранными языками. А в интернете вы найдете массу видео уроков и мультфильмов, которые позволят вам превратить занятия в увлекательную игру.

В любом случае при планировании такого дела как раннее обучение иностранному языку, не стоит ждать быстрого результата, поскольку в каждом возрасте ребенок готов воспринимать только определенный вид информации.

Если малыш 4-5 лет с легкостью запоминает отдельные слова, простые фразы, стихи и песенки, то о грамматике можно начинать беседовать лишь с ребенком 7-8 лет.

И только подросток 12-14 возраста способен овладеть иностранным языком настолько, чтобы начать вразумительно говорить на различные темы.

Важно понимать, что нельзя перегружать занятиями совсем маленьких детей. И при планировании обучения учитывать нужно не только на свои желания и амбиции, но и мнение самого малыша. Ведь уроки, которые ребенок будет посещать через силу, ни к чему хорошему не приведут.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1159_optimalnyy-vozrast-rebenka-dlya-izucheniya-inostra.html

С какого возраста можно начинать учить английский язык ребенку?

Изучать английский язык лучше всего в раннем детстве. Но с какого конкретно возраста можно делать первые шаги в мир английского языка? 

Любви к английскому – все возрасты покорны. Но все же многие лингвисты и психологи настаивают, что иностранный язык лучше изучать с детства. Почему и с какого именно возраста стоит начинать изучать английский с ребёнком – расскажем подробнее. 

Повышенный интерес к изучению иностранных языков все чаще заставляет многих родителей задаваться вопросом «Со скольки лет можно начинать учить английский?».

Кто-то начал изучать язык с первого класса общеобразовательной школы, кто-то – всерьёз занялся этим занятием уже в институте, кто-то решил добавить английский в копилку знаний и навыков ради профессионального совершенствования. Многие курсы английского языка начинают предлагать услугу «Английский для детей от 2-х лет».

О том, какой способ изучения языка для вашего ребёнка лучше – мы уже говорили. Теперь ответим на вопрос, с какого возраста ребёнка можно обучать английскому языку. 

Возраст, с которого дети могут учить английский – условное понятие. У каждого он свой, однозначного ответа на вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать иностранные языки?» нет и быть не может. И все же, педагоги, лингвисты и психологи все чаще говорят о том, что существует оптимальный возраст для изучения английского языка.

Вот только у каждого психолога, педагога, родителя и любого другого исследователя вопроса изучения английского детьми этот возраст разный. Главное, на чем акцентируют внимание все  – это то, что процесс изучения языка должен нравится ребёнку.

Используйте сказки, считалочки на английском, пальчиковые игры и другие интересные формы изучения языка. 

И все же, с какого возраста можно делать первые шаги в мир английского языка?

С первых дней жизни

Разумеется, в школу английского или на курсы в таком возрасте вы не сможете отдать своего малыша. Более того – даже репетитора приглашать – не слишком хороший вариант. Ребёнок познаёт мир, соприкасается с ним, узнаёт родителей, которые стараются создать вокруг него особенную атмосферу.

Вряд ли вы захотите приглашать кого-либо в этот уютный мирок. Поэтому, если хотите начать изучать английский с ребёнком с первых дней его  жизни – рассчитывайте только на свой уровень владения языком.

 Колыбельные на английском языке – отличные вариант первого знакомства ребенка с иностранным языком. 

 Аргументы «за»  Аргументы «против»
  • ребёнок очень восприимчив к любой информации
  • внимание, память ребёнка – все направлено на получение новых знаний от родителей
  • вы сможете привить своему ребёнку интуитивное восприятие языка
  • изучать родной и иностранный язык можно параллельно 
  • если родители не очень хорошо владеют языком, изучение английского с рождения  может только навредить малышу
  • некоторые психологи считают, что такие маленькие дети психологически не готовы к изучению иностранного языка
  • изучение иностранного языка может также оказывать негативное влияние на изучение родного языка 

С 1,5 – 2-х лет

В этом случае у вас появляется призрачный шанс того, что какая-то школа английского все же возьмёт на обучение ваше крохотное чадо. Некоторые школы набирают в группы даже двухлетних малышей.

Правда, такие занятия, как правило, проводятся в присутствии родителей и имеют целый ряд других особенностей.

Главное – учитывать пожелания ребёнка, использовать те формы изучения языка, которые ему нравятся.  

 Аргументы «За»  Аргументы «Против»
 именно в этом возрасте вся деятельность ребёнка, работа мозговых центров направлена на изучение языка существует риск, при неправильной организации учебного процесса, сформировать отрицательный эмоциональный фон по отношению к изучению языка 

С 3-х – 5-ти лет 

Большинство педагогов и психологов настаивают на том, что это – наиболее оптимальный возраст для старта в мир английского языка. Более того, в процессе изучения языка, вы можете развивать мелкую моторику ребенка, внимание, усидчивость, воображение и многих другие навыки. 

Разница в развитии между трехлетним и пятилетним ребёнком – огромная. И все же есть некоторые общие возрастные особенности, благодаря которым, мы и объединили малышей с разницей в возрасте в два года в одну группу:

  • этот возраст считается дошкольным периодом
  • в речи ребёнка появляется местоимение «я»
  • развивается самооценка: ребёнок хочет соответствовать требованиям взрослым, а значит, его можно мотивировать больше времени уделять занятиям
  • дети активно играют в ролевые игры, что можно также использовать в процессе изучения языка; игра становится важным элементом познания мира
  • в этом возрасте детям необходима мотивация их деятельности 
Аргументы «за» Аргументы «Против» 
  •  у ребенка уже сформировались определённые языковые навыки владения родным языком
  • высокая степень восприимчивости ребенка к получению новой информации
  • игра становится основным средством познания мира, а значит, с её помощью, легко помочь ребенку овладеть необходимыми знаниям и навыками
  • ребёнок сравнивает себя с другими детьми, оценивает свои поступки
  • если процесс изучения языка не проводится в форме игры – ребёнок может быстро потерять к нему интерес
  • если нет мотивации к выполнению какого-либо задания, ребёнок не будет его делать
  • существует опасность сформировать негативное отношение к урокам английского в раннем возрасте
  • в трёхлетнем возрасте ребёнок переживает один из возрастных кризисов, поэтому дополнительная нагрузка может оказать не слишком хорошее влияние на малыша

С 5–7 лет

В этом возрасте у ребёнка очень быстро обогащается словарь родного языка, дети активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Именно поэтому в этом возрасте наиболее приемлемый вариант изучения английского языка – в группе.

Ребёнок владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребёнок уже имеет представление об этом предмете или понятии. Внимание ребёнка становится более концентрированным.

В этом возрасте малыш может заниматься малоинтересным эму делом 20-25 минут под руководством взрослого. Но это не значит, что преподавателю теперь не обязательно превращать урок  английского в увлекательное приключение.

 Английский для дошкольников с 5 до 7 лет должен преподаваться весело, интересно, ярко, красочно. 

 Аргументы «За»  Аргументы «Против»
  •  ребёнок хорошо владеет родным языком и может на его базе изучать иностранный
  • у малыша хорошо развиты навыки самоорганизации
  • ребёнок может изучать язык  осмысленно
  • увеличивается объём памяти
  • в этом возрасте ребёнок сталкивается со стрессом перехода из детского сада в школу
  • как правило, в школьной программе есть английский язык, но его изучение происходит как стандартное изучение любого другого предмета – за партой, под руководством учителя

 

Курсы английского языка для детей

Если же ваш ребенок уже достиг возраста 7 лет, приступать к изучению английского вы можете в любой момент. Более того, если в раннем возрасте вы могли прибегать к помощи репетитора или преподавателей английского в языковой школе только эпизодично, то с семи лет вы можете записать ребенка на полноценные курсы английского языка. 

Изучать английский в группе с другими детьми можно и раньше – с 3-х лет: многие центры раннего развития детей предлагают такую услугу.

Но прежде, чем записать своего малыша на курсы английского для детей, стоит посетить пробное занятие, подумать, сможет ли ваш ребёнок свыкнутся с незнакомой обстановкой, узнать, в какой форме проходят занятия.

Иногда даже предложение раскрасить картинку ребёнок может воспринять как задание, а не как веселую игру. А это значит – потеряется интерес к уроку в частности и к процессу изучения языка в общем.

Когда ребёнка отдавать на курсы английского? Это будет зависеть от характера курсов. Есть школы, которые предлагают увлекательные занятия, мастерские, мастер-классы и театральные студии на английском. В такой школе малыш и с 3-х лет будет заниматься с огромным удовольствием. 

Если же школа настаивает на традиционной методике школьной парты, стоит подумать, будет ли вашему ребенку интересно на таких занятиях даже в 10 лет. 

Рекомендуем обратить внимание на такие курсы английского языка для детей в Киеве: 

Green Country. В этой школе вам предложат не только стандартный курс изучения английского, но и всевозможные творческие студии, мастер-классы, клубы по интересам на английском языке. 

  • Стоимость обучения в школе: от 595 грн. в месяц
  • Адрес: Киев, улица Шота Руставели, 36, оф. 19; улица Александра Мишуги, 2, Инженерный переулок, 4Б 
  • Телефон: (097) 233-39-29 

Welcome Early English. Одна из немногих школ, которая предлагает курсы английского для детей начиная от 1 года. Любовь к языку прививается с раннего возраста с помощью интересной и продуманной до мелочей программы обучения. 

  • Стоимость обучения в школе: от 480 грн./мес
  • Адрес: Киев, ул. Срибнокильская 3-Г, ул. Данкевича, 14
  • Телефон: (044) 223-13-07

ABC English Kids. Школа, которая предлагает курсы английского для детей от 4 лет, а также может предоставить возможность подготовить ребенка к школе по программам раннего развития детей.

  • Стоимость обучения в школе: от 300 грн./мес
  • Адрес: Киев, ул. Ивана Микитенка
  • Телефон: (099) 620-89-49 

Изучать английским с ребёнком можно с любого возраста. Вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать английские языки?» – давно потерял актуальность. Главное – изучать язык весело, интересно и ярко. И тогда ваше неугомонное чадо сможет говорить на английском так же свободно, как и на родном языке.     

Источник: https://enguide.ua/magazine/s-kakogo-vozrasta-mozhno-nachinat-uchit-angliyskiy-yazyk-rebenku

Иностранный язык для ребенка. Когда начать?

Поиски работы с каждым годом становятся все сложнее, кандидатам на большинство вакансий уже недостаточно лишь иметь высшее образование.

В шаблонах резюме привычной стала строка о знаниях иностранных языков, а в некоторых мультинациональных иностранных компаниях рабочим языком может быть английский, французский или немецкий.

  Родители стараются обеспечить детям достойное будущее и не ограничиваются в образовании своих чад лишь школьной программой. Появляются занятия логикой с ранних лет, курсы “английский с пеленок”, факультативы после обязательных уроков в школе.

С какого возраста следует учить иностранный язык? Рационально ли изучать английский с детства или лучше отложить этот вопрос до школьных времен? Мамы все чаще задаются такими вопросами и получают на них совершенно неоднозначные ответы.

Изучаем с малышом английский с пеленок — растим билингва?

Билингв — это просто-напросто двуязычный ребенок. Одни дети попадают в среду изучения родного и иностранного языка естественным путем, если они рождены за границей или один из родителей — носитель иностранного языка.

Для других деток такую среду искусственно создают сами родители, знающие иностранный, или, как более дорогой, но и более эффективный вариант — няни из Англии (Великобритании), услуги по выбору которых предлагает компания English Nanny.

Дети, с детства погруженные  в общение на двух языках, умеют не только говорить по-английски или по-немецки, но и думать одинаково как на родном, так и на дополнительном языке.

Учится материал значительно проще, звуки второго языка прочно врезаются в память. Поэтому, если вы взялись за самостоятельное обучение, следите за правильным произношением, иначе переучить ребенка будет сложно, а порой даже невозможно без долгих изнуряющих занятий.

При раннем обучении к трем годам ребенок будет владеть английским не хуже своих заморских сверстников — маленьких американцев и англичан. Не волнуйтесь, если малыш на первых порах будет путать языки, рассказывая половину предложения по-русски, а вторую по-английски.

Со временем малыш поймет, что няня говорит не на том же языке, что родители, и будет отвечать, применяя тот язык, на котором к нему обратились.

Иностранная няня с трех лет?

В три года у малыша уже сформировались навыки общения на родном языке. Занимаясь изучением английского или другого иностранного языка, важно постоянно поддерживать навык. Даже кратковременный перерыв в пару недель даст огромный пробел в памяти ребенка.

Занятия языком 1-2 раза в неделю будут носить скорее ознакомительный, чем практический характер. Ведь ребенок, как и взрослый, не используя речь в быту, будет слабо накапливать словарный запас и часто путаться в грамматике.

Иностранная речь может показаться ребенку непонятной, и понадобится время, чтобы потихоньку, с помощью родителей, освоить основы незнакомого языка, привыкнуть к новому человеку в доме, наладить с ней контакт и начать разговаривать по-английски.

С трех лет ребенок активно начинает играть в ролевые игры, где вы или няня будете взаимодействовать с малышом, используя иностранный язык. Ребенок в таком возрасте все впитывает в себя как губка и засыпает взрослых вопросами “Что?”, “Как”, “Почему?”.

Старайтесь проводить занятия в игровой форме. Не форсируйте события, если малыш, понимая иностранную речь гувернантки, начинает отвечать ей, используя родной язык. Давление на ребенка вызывает в нем негативные ассоциации с обучением и общением на новом языке с новым человеком.

Няня с иностранным языком для школьника

Когда ваш ребенок уже начал учить язык в школе, прекрасной возможностью глубже окунуть его в языковую среду и даже подготовить к учебе за рубежом.

Если же вашей семье не по карману привлечение заграничного специалиста или вы считаете это нецелесообразным, занимайтесь с ребенком самостоятельно! Однако учтите, что родителю придется самому поднимать уровень своих знаний, чтобы иметь запас, опережающий потребности ребенка.

Старайтесь включать просмотры мультфильмов и фильмов на иностранном языке, посещайте разговорные клубы, запланируйте летний лагерь в стране, где говорят на изучаемом языке.

Оптимального возраста для начала обучения иностранному языку не существует

В совсем раннем обучении таится опасность, что вы потратите кучу денег, а когда возможности или желание проводить обучение иностранному языку пропадут, ребенок его очень скоро забудет.

Хотя достоверно известно, что восстановить язык оказывается проще, чем учить его с нуля, но по материальным затратам раннее обучение обходится намного дороже.

Взрослого ребенка научить языку будет быстрее и дешевле, но вот понимать второй язык, как родной, он сможет только при постоянных интенсивных занятиях и глубоком погружении в языковую среду. Формировать правильное произношение звуков с каждым упущенным годом становится все сложнее.

Если вы до сих пор сомневаетесь — а стоит ли вообще затевать занятия, сможете ли вы поддерживать нужный темп, —  просто включайте изредка простые мультфильмы, радио, песни, познавательные передачи канала “Discovery” на английском языке .

В каком бы возрасте не началось обучение вашего ребенка иностранному языку, старайтесь делать это от всей души, либо начинайте активные занятия, дождавшись возраста, когда у ребенка созреет потребность в обучении иностранному языку.

Малыши прекрасно чувствуют неискренность родителей. Учеба не должна даваться посредством манипуляции — не стоит обещать покупку велосипеда в обмен на выученные десять текстов. Ребенком должна двигать внутренняя мотивация, интерес, азарт.

Поощрять за успехи можно, только без предварительных условий. Хвалите не за результат, а за старание. Хвалите ребенка за смелость в использовании языка с посторонними людьми.

Просто хвалите своего ребенка за любые малейшие достижения в изучении иностранного языка!

Источник: http://www.babyplan.ru/biblioteka/_/deti/inostrannyj-yazyk-dlya-rebenka-kogda-nachat

Как родителям научить ребёнка второму иностранному языку

Модная по нынешним временам методика раннего развития ребёнка включает в себя и раннее обучение иностранному языку. Благодаря такому обучению ребёнок растет всесторонне развитым, имеет широкий кругозор и в дальнейшем у него есть возможность вырасти гармоничной личностью с большими перспективами.

Но такое раннее обучение, по мнению перинатальных психологов и педагогов, имеет помимо плюсов, еще и минусы.

Так, дети, в семьях которых разговаривают на двух языках, могут позже начать говорить, а речь их может иметь дефекты.

Следует хорошо разобраться, стоит ли начинать обучать ребёнка с малых лет иностранному языку? И если да, то, как правильно это сделать, чтобы ребёнок мог использовать полученные навыки.

Польза изучения иностранного языка

Изучение еще одного языка, помимо родного, поможет ребёнку развить память, научит его концентрировать внимание, логически мыслить, сформирует характер и повысит эрудицию. А при поступлении ребёнка в школу и в высшие учебные заведения даст широкие возможности.

Изучая иностранный язык, ребёнок дает работу левому полушарию мозга, а также задействует и некоторые отделы правого. Левое полушарие отвечает за основы синтаксиса, и фонематические данные, грамматику.

Правые отделы мозга помогают запоминать правильность произношения иностранных слов, а также особенности интонации и словестного оборота.

Именно правое полушарие помогает образно воспринимать иностранную речь, отвечает за гармоничное развитие малыша.

Выбираем иностранный язык для обучения

Основным языком, доступным для обучения, принято считать английский. Этот язык считается международным и помогает вести диалог с представителями многих стран.

Но для того, чтобы ребёнок мог гармонично развиваться, не достаточно выбирать тот язык, который является самым распространённым, а следует опираться при выборе на характер и темперамент ребёнка.  Для того чтобы ваш малыш вырос неординарной личностью, следует выбрать для изучения японский язык.

Его изучение развивает оба полушария мозга, так как этот язык сложен для обучения, а для того, чтобы запомнить иероглифы, следует  активно задействовать правое полушарие.

Для детей, имеющих музыкальный слух, идеальным для изучения станет китайский язык. В этом языке одно и то же слово можно произнести с разной интонацией, а в итоге получить разное значение.

Так как в китайском языке много тонов, будут задействованы музыкальные центры правого полушария мозга, что будет способствовать развитию музыкального слуха.

А по прогнозам современных лингвистов – китайский язык можно смело назвать языком будущего.

Французский или испанский подойдут для коммуникабельных детей. Немецкий, отличающийся строгостью, для ребенка – практика, а английский будет доступен для тех малышей, которые любят помечтать и склонны к творчеству.

В каком возрасте начать обучение?

Для тех родителей, которые знают иностранные языки, проблем с обучением не будет. Общение в семье на двух языках позволит детям автоматически воспринимать переключение на другой язык как должное в общении с друзьями — иностранцами или родителями. Если вы сами выбрали для ребёнка тот язык, которым владеете сами, стоит определить и срок начала изучения.

По мнению большинства специалистов, обучение следует начинать не раньше пяти лет. Приверженцы же раннего развития указывают на срок до трёх лет, когда занятия можно превратить в увлекательную игру.

Но решить окончательно могут только сами родители. При этом стоит учитывать тот нюанс, что если у малыша слабо развита родная речь и произношение, то изучение другого языка только усугубит проблему.

В более позднем возрасте учить иностранный язык будет труднее, так как полученная информация будет уже отлаживаться в левом полушарии. И чтобы в семье вырос полиглот, стоит начать обучение до 10 лет, в возрасте, когда ребёнок сможет овладеть сразу 2 – 3 языками.

В первую очередь, необходимо как можно больше общаться с ребёнком на выбранном для изучения языке. Идеальным будет общение с носителем языка. В основу стоит положить многократное повторение основных слов.

Существуют специальные курсы для детей, где занятия проводят в форме игры, но этот способ обучения достаточно дорогой, а пропуск занятия по болезни может ослабить навыки. Минус таких курсов – нет индивидуального подхода к каждому ребенку.

Языковой детсад несколько лучше, но таких заведений очень мало, а плата за них очень велика.

Занятия с репетитором – здесь следует внимательно отнестись к выбору преподавателя. Ведь неопытный репетитор только отобьёт интерес к изучению.

Самостоятельные занятия с ребенком могут проводиться в виде применения обучающих программ и использования различных пособий. В этом случае просто необходима будет консультация опытных педагогов, которые помогут подобрать правильную методику.

  • Полина
  • Распечатать

Источник: https://babyzzz.ru/3-6/6201.html

Lingva Child

Когда родители принимают решение заниматься с ребенком иностранными языками, сразу возникает много сопутствующих вопросов.

А сколько языков можно учить ребенку? Если изучать несколько языков, не повредят ли они друг другу? Через какой период времени после начала изучения одного языка, можно вводить второй, третий и т.

д? Как правильно организовать такие занятия? Попробуем ответить на эти вопросы по порядку.

1. Сколько языков может изучать маленький ребенок?

Маленькие дети (особенно до 6 лет) могут изучить неограниченное множество языков. Известны факты, когда дети даже из беднейших семей, где родителям некогда с ними заниматься, в силу жизненных обстоятельств могли разговаривать даже на 12 языках. Причем на 4-5 языках они говорили свободно как на родных.

Это может происходить в связи с тем, что ребенок живет в многоязычной среде, или родители регулярно в раннем детстве ребенка меняют свое место жительства. Поэтому ответ очевиден: маленький ребенок может освоить столько языков, сколько ему может дать среда, в которой он живет.

Если ребенок живет в двуязычной или многоязычной среде, то заниматься отдельно с ним нет необходимости (см. статью «Как заниматься с детьми до 2 лет иностранными языками?»). Он и сам «впитает» все эти языки. Ему не нужно сидеть за книжками и делать специальные упражнения, разные языки будут частью его повседневной жизни.

Но если Вы живете в одной и той же стране, и среди Ваших близких родственников и знакомых нет носителей других языков, то количество иностранных языков, которые может освоить ребенок, зависит в основном от его родителей.

С таким ребенком придется заниматься иностранными языками, а для занятий с детьми языками от родителей требуется внутреннее желание, время для подготовки занятий, время для проведения занятий, фантазия и воображение, чтобы заинтересовать ребенка, а также знание языков родителями и их желание самим изучать иностранные языки (см.

статью «Может ли мама учить ребенка языку, которого не знает?» и «Как выбрать иностранный язык?»).Поэтому не стоит гнаться за большим количеством иностранных языков. Максимально возможное количество, которое может позволить себе среднестатистическая семья, живущая в моноязычной среде, без ущерба остальным интересам родителей и ребенка, это 3-4 иностранных языка одновременно.

Но конечно есть и уникальные семьи, которые могут позволить себе успешно изучать и большее количество языков. Главное, адекватно оценивайте свои возможности и возможности Вашего ребенка. А Ваши возможности ограниченны прежде всего временем.

Ведь помимо знаний языков у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы заниматься физической нагрузкой (бегать, прыгать, ползать), рисовать, лепить, петь, слушать музыку, учить песенки и стихи на родном языке, а также просто бездельничать. Перегрузка даже самими увлекательными занятиями может навредить ребенку. В этом случае даже возможны психические расстройства. Все хорошо в меру и для детей все должно быть в удовольствие.

Да и у самих родителей должно оставаться личное время, которое они могут посвятить себе и друг другу. С ребенком заниматься нужно, но не в ущерб интересам всей семьи.

2. Не навредит ли новый иностранный язык другому языку, который ребенок уже начал изучать?

Главный принцип изучения иностранных языков это регулярное повторение изученного материала. Если Вы начинаете с ребенком заниматься новым языком и совсем забрасываете старый, то, конечно, новый язык может сильно навредить уже полученным знаниям, а знания могут «выветриться».

В лучшем случае язык перейдет из активного состояния в пассивное. Т.е. ребенок будет понимать, но говорить не сможет.Поэтому несколькими иностранными языками нужно заниматься одновременно, а не последовательно. И занятия должны быть регулярными.

Например, за завтраком вспомнили стишок или песенку на одном языке, после обеда провели занятие на 15 минут на другом языком, а перед сном почитали книжку на третьем языке. Последовательность может меняться от одной недели к другой.

А продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и от его заинтересованности.

Если подойти к вопросу изучения языков грамотно, то они не навредят друг другу, а скорее помогут. Похожие слова, ассоциации и аналогии помогут ребенку расширять словарный запас сразу на нескольких языках.

Похожие грамматические структуры также ускорят процесс изучения. Подключение каждого следующего языка будет все более естественным для ребенка.

3. Через какой период времени после начала изучения одного языка, можно вводить следующий?

Вопросу, когда начинать изучать первый иностранный язык, посвящена статья «Как заниматься с детьми до 2 лет иностранными языками?».
После начала изучения первого иностранного языка до начала изучения следующего перерыв стоит сделать не меньше двух-трех месяцев. Чтобы ребенок понял принцип, чтобы знания немножко «осели».

А вот третий, четвертый язык и последующие можно подключать тогда, когда у Вас есть такая возможность: есть время, есть идеи для интересных занятий, и есть материал для этих занятий. Никто лучше Вас не знает Вашего ребенка, Вы сами лучше всех сможете оценить, когда ребенок готов к следующему языку. И немаловажно, чтобы Вы сами были к этому готовы.

Для родителей зачастую это даже больший труд, чем для их детей.

4. Как правильно организовать занятия с ребенком несколькими иностранными языками?

Здесь можно дать несколько основных рекомендаций:

  1. Занятий каждым иностранным языком должны быть регулярными: желательно ежедневными. Важна не продолжительность занятий, а их регулярность. Каждый день по 5 минут на каждый язык полезнее, чем по часу на каждый раз в неделю.
  2. Желательно на каждом языке изначально учить ребенка понимать и говорить короткие фразы, а не учить отдельные слова. Иначе слова могут остаться просто пассивным набором в голове ребенка, он не сможет перевести их в активную речь.
  3. Идеальным вариантом является включение каждого языка в повседневную жизнь ребенка на короткие промежутки времени: почитать сказку или стишок на другом языке, поиграть в пальчиковую игру, убрать игрушки, умыться и почистить зубы, проговаривая все на иностранном языке, и т.д. Так ребенок будет видеть, как можно применять этот язык в жизни, а не просто называть на нем названия животных или цветов.
  4. Если Вы сами знаете более-менее все языки, которым собираетесь учить ребенка, то просто по чуть-чуть вводите его в его жизнь. Если Вы только собираетесь учить язык, то подбирайте для себя и ребенка актуальные теме и постепенно осваивайте грамматические структуры. Вы должны опережать ребенка в своих знания языка всего на одно занятие.
  5. Как только уровень знаний будет достаточным, обязательно читайте с ребенком книжки на этом языке, чтобы постоянно увеличивать словарный запас и закреплять грамматику (полезная статья «Как чтение помогает в изучении иностранных языков»)
  6. В самом начале изучения иностранных языков используйте ритуалы перехода на другой язык, чтобы подготовить ребенка к занятию (полезная статья «Как начинать заниматься с детьми от 3 лет иностранными языками»)

Возможно Вам будут полезны наши уроки на 5 языках для детей до 2+, которые рассчитаны на родителей с любом уровнем знаний иностранного языка. Вы можете найти их по этой ссылке.

Занятия с ребенком несколькими иностранными языками принесут ему безусловную пользу. Количество языков зависит от наличия времени и желания у всех участвующих сторон. Важно, чтобы занятия иностранными языками приносили радость и ребенку, и его родителям.

Источник: http://lingvachild.ru/mozhno-li-uchit-rebenka-srazu-neskolkim-yazykam

Добавить комментарий