Школа приемных родителей – место, где учат любви и терпению

18 июня в ГКУ «СРЦН «Надежда» состоялось торжественное закрытие первой смены лагеря «Остров Надежды».

20 мальчишек и девчонок приняли участие в увлекательных, познавательных и спортивных мероприятиях, в различных отрядных и лагерных конкурсах, эстафетах, квестах, занимались в тренажерном зале, посетили аттракционы в г.Арзамасе – всё это не полный список лагерных мероприятий.

Так же дети принимали участие в концертных мероприятиях. Последняя неделя, прошедшая в лагере выдалась особенно интересной и насыщенной. Ребята еще больше сплотились за этот период и стали настоящими друзьями.

На завершающем мероприятии «Вместе жить на свете веселей» ребята не только веселились, но и говорили слова благодарности воспитателям, руководству лагеря, обслуживающему персоналу за чудесные минуты пребывания в лагере, за возможность получить новые навыки, познакомиться с новыми друзьями, интересно провести летние каникулы. В конце мероприятия состоялась церемония награждения, в ходе которой каждый ребенок получил заслуженную награду за свой талант.

«Дорогие ребята! Мы не прощаемся с вами, а говорим до скорой встречи» — именно эти слова прозвучали на торжественной линейке, посвященной закрытию смены.

План проведения антинаркотических мероприятий

План проведения антинаркотических мероприятий

Наш летний лагерь самый классный! Он интересный и прекрасный

Первая лагерная смена в ГКУ «СРЦН «Надежда» проходит увлекательно и весело! Вся работа нацелена на реализацию программы лагеря «Остров Детства». Жизнь в лагере насыщенна, полна событий. Ведь под руководством взрослых каждый день проходят различные интересные мероприятия. На открытие смены к ребятам с приветственным словом обратилась начальник лагеря Е.М.

Симонова, пожелала им хорошего отдыха и массу положительных эмоций, представила детям сотрудников лагеря, после чего коротко рассказала программу лагеря. Приняв участие в конкурсах и творческих заданиях, они зарабатывают «тотем» лагеря, который выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. Только достойные смогут стать почётными «Хранителями Острова».

При организации работы в лагере специалисты сделали ставку, прежде всего, на продуманность игровых и коммуникативных форм. Учитывая огромное разнообразие существующих игр и игровых программ, выбрать можно на любой вкус «развлекательные», «познавательные», «интеллектуаль-ные», «спортивные» и любые другие.

Из опыта проведения подобного рода мероприятий можно привести примеры удачного проведения игр «Зов джунглей», где хищники и травоядные соревновались не только в спортивных умениях, но и в эрудиции.

«В поисках клада» девчонки и мальчишки разыскивали подсказки, получить которые они могли, только выполнив задания, на «Вечеринке троллей», которая была придумана воспитателем стационарного отделения Н.Е.Попковой, зарядившись позитивом и хорошим настроением, ребята высказали пожелание провести подобное мероприятие в следующем году.

Участвовали в театрализованной программе «Путешествие по Лукоморью», посвященной творчеству А.С.Пушкина, познакомились с жизнью и деятельностью поэта, продемонстрировали свои творческие таланты. В рамках проведения Дня здоровья, было проведено спортивное мероприятие «Быстрее, выше, сильнее!». Воспитанники получили огромный заряд энергии, бодрости и хорошего настроения.

В лагере работает педагог-психолог — ведь многие ребята плохо переносят разлуку с домом и им тяжело адаптироваться в новом коллективе. Е.С.

Пахунова проводит тренинги в релаксационном кабинете, игра «Котелок отличного настроения» укрепила эмоционально-волевую сферу ребят, «Молодежь против наркотиков», пропагандировала здоровый образ жизни, на формирование коммуникативных навыков прошли занятия «Про разбойника», «Слово не воробей».

С целью воспитания патриотизма у воспитанников лагеря была проведена игра по станциям «Моя Россия», конкурсно-познавательная игра «Государственная символика России», подготовлена газета «Моя любимая Россия». Побывали на экскурсии в пожарной части. Познакомились с работой пожарных.

Также островитянам Детства удалось посидеть за рулём самой настоящей пожарной машины и посмотреть на работу доблестных пожарных, задать им массу интересующих вопросов. С целью приобщения детей к истории нашего края, традициям, педагоги провели ряд мероприятий «Моя малая родина», «Символика Вознесенского района», прошел конкурс рисунков «Моя родина Возне-сенск». В форме увлекательных путешествий вместе со сказочными героями ребята познали окружающий мир в общеразвивающей игре «Зоологические забеги». Досуговые мероприятия, стали неотъемлемой частью жизни лагеря. Использование коллективных игровых форм позволило объединить в группы детей различного возраста, обладающих разными талантами и способностями. Веселые праздники, театрализованные программы очень разнообразили отдых детей.

Впереди еще 6 незабываемых дней веселого отдыха в дружной компании ДОЛ «Остров надежды».

Если ты здоров и весел, мир вокруг тебя чудесен!

Каждый год в первый день июня девчонки и мальчишки всей России, а также их родители отмечают Международный день защиты детей. Так первый летний месяц начался c замечательного праздника «Детство-это мы и ты, я!»  в ГКУ «СРЦН «Надежда» для ребят из летнего лагеря «Остров Надежды».

Заведующая стационарного отделения Л.Г.Мачалина поздравила ребят с окончанием учебного года, рассказала, что их ожидают незабываемые встречи и удивительные приключения в лагере, а также спортивные игры, экскурсии, конкурсы. Это значит, что они отправятся в увлекательное путешествие по «Острову Детства».

Затем познакомила с историей возникновения праздника.

Ребята принимали участие в конкурсах и викторинах, прошли испытания, которые они преодолели без единой ошибки, отгадывали загадки о лете, вспоминали крылатые фразы героев из литературных произведений, складывали пословицы и поговорки, и перевоплотились в любимых персонажей из сказки «Репка».

В непринужденной обстановке ребята не только весело провели время, но и получили заряд энергии на всё лето. В этот  день было много улыбок и хорошего настроения, и, конечно же, незабываемых впечатлений. В конце участники мероприятия решили, что проведут лето – 2018 под девизом «Если ты здоров и весел, мир вокруг тебя чудесен!»

Нескучный каникулы

 Родителям о лагере!

Источник: http://nadezhda-vzn.ru/novosti/79-shkola-priemnykh-roditelej-mesto-gde-uchat-lyubvi-i-terpeniyu

Чему учат в школе приемного родителя?

В 2013 году вступил в силу Федеральный закон, обязывающий всех граждан, претендующих на статус замещающей семьи, проходить обучение в Школе приемного родителя. Это учреждение призвано помочь будущим мамам и папам подготовиться к появлению нового члена семьи. Взрослые по-разному относятся к обязательности такой подготовки. Кто-то думает, что это просто формальность.

Чему тут учиться? Все ясно. Есть родители, которые решили сделать свою семью больше, а есть дети, которые в этом нуждаются. Но на практике все оказывается гораздо сложнее.

Почему так важно пройти весь курс и чему конкретно обучают специалисты в этом необычном учебном заведении, порталу «Я-родитель» рассказала Наталья Анатольевна Датская – руководитель отдела замещающих семей Ступинского зонального объединения.

Наталья Анатольевна, много ли Школ приемного родителя в масштабе всей страны?

Всегда можно найти Школу, которая находится на относительно доступном расстоянии. Школа приемного родителя – это областная структура. Я возглавляю одно из зональных отделений, а всего их в Московской области семь. Мы объединяем 9 районов – Каширу, Озёры, Ступино, Зарайск, Серебряные Пруды, Коломну, Коломенский район, Ступино и Луховицы.

Как часто набираются новые группы приемных родителей?

Как только была подготовлена законодательная база по Школе, наши отделы стали проводить подготовку каждый месяц. Первые группы были большими – 35-40 человек. Как только группа формируется, мы сразу же начинаем работать с кандидатами в родители.

По какой программе вы работаете?

Подготовку мы проводим по программе, утвержденной на федеральном уровне. Она рассчитана на 80 часов. В нашей команде много специалистов – психологи, социальные педагоги, юристы и медицинские работники.

Расскажите об основных направлениях обучения

В программу включено несколько блоков. Первый блок – социально-педагогический, второй – социальный. Также есть медицинский блок и юридический. Мы начинаем именно с него, с юридического блока. Даем нормативную базу, чтобы люди понимали в каком направлении им идти дальше.

С чего начинается обучение в школе?

Надо понимать, что подготовка к замещающему родительству – это не совсем обучение. Мы сидим за круглым столом, разговариваем с людьми.

Всю теоретическую часть программы наши специалисты предоставляют кандидатам в электронном варианте. Стараемся не отнимать лишнее время.

Направляем будущих мам и пап в библиотеку, советуем книги, которые могут им помочь. А все практические моменты разбираем здесь, в отделе.

Как обычно проходят занятия?

Занятия проходят два раза в неделю, мы выделяем на это целый день. Работа ведется, как групповая, так и индивидуальная. В основном, занятия нестандартны. Наши встречи – простой человеческий разговор. Психологи объясняют родителям, с чем придется столкнуться, когда приемный ребенок появится в семье. Много времени уделяется возрастным различиям детей.

Да мало ли вопросов может возникнуть – наши сотрудники стараются не оставлять их неотвеченными. Много внимания уделяем медицинскому блоку. К сожалению, детей с ограниченными возможностями здоровья все больше и больше, медицинский блок мы расширяем. Делаем отдельную программу для тех замещающих родителей, которые собираются взять именно такого ребенка.

Чем завершается программа?

После того, как подходят к концу 80 часов, начинаются индивидуальные консультации для родителей. Консультируют все те же специалисты – социальные работники, психологи, юристы. Все родители должны пройти такие консультации несколько раз.

И, конечно, мы проводим итоговую аттестацию. Она проходит в три этапа. Сначала анкетирование, следующий этап – презентация о своей будущей семье, третий этап – это индивидуальное собеседование.

Собирается консилиум специалистов, перед ними садится пара или один родитель, и мы начинаем разговор о том, каких детей собираются брать родители, готовы ли они к трудностям, в общем, еще раз проговариваем основные вопросы.

Школа приемных родителей – это один из первых шагов на пути к созданию замещающей семьи. Как правило, параллельно с занятиями родители собирают необходимый пакет документов.

Вы упоминали о беседах с приемными родителями. Что вас, как руководителя Школы, интересует больше всего?

Важно понять, какая мотивация у человека. Я всегда говорю приемным родителям: «Мы хотим выстроить мостик между вашим психологическим настроем и тем решением, которое вы приняли». Мы действительно много разговариваем. Проводим тренинги. У нас есть занятие, где родители могут почувствовать себя в роли приемных детей.

С каким настроением приходят в школу будущие родители?

Всех объединяет одно – желание взять ребенка в свою семью. А вот настроение, с которым приходят в Школу, у всех разное. Сначала люди ведут себя очень настороженно. Заставили их пройти эту подготовку, а им некогда, неудобно. На вводном занятии я начинаю с ними разговаривать, объясняю, что мы делаем вместе полезное дело.

Наши сотрудники проводят тренинг на знакомство. Приходится «ломать» психологическое напряжение. Но к концу обучения все углы сглаживаются. Будущие родители полностью раскрываются, идут на контакт. У нас вошло в традицию проводить «встречи выпускников» для наших слушателей уже потом, когда они берут в семью ребенка.

Я считаю, что это положительный показатель нашей работы.

Беседовала Елена Кононова

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/family_adopt/chemu_uchat_v_shkole_priemnogo_roditelya/

Что такое школа для приемных родителей

05.03.2018

Решение об усыновлении или принятии опекунства над ребенком может быть продиктовано разными причинами. Невозможность иметь собственных детей, трагедия с близкими родственниками или гуманистические побуждения — перечень можно продолжить.

Опекунские службы потребуют от человека документальные подтверждения возможности принятия на себя ответственности за ребенка.  А вот научиться стать мамой и папой, получить необходимые навыки поможет школа приемных родителей.

Что такое Школа приемных родителей (ШПР)

Семейный кодекс РФ (статья 127), устанавливая требования к усыновителям, в числе прочих указывает на необходимость подготовки претендентов по специальным программам. Такие условия приняты с 1 сентября 2012 года.

Ключевые моменты организации работы школы приемного родителя прописаны в приказе Минобрнауки РФ № 253:

  • ответственность за развитие системы школ возложена на регионы;
  • субъекты РФ сами прописывают требования к программе на территории и форму обучения;
  • установлено сколько длится прохождение курсов в школе приемного родителя: срок не может быть менее 5 и более 180 дней;
  • определение учреждений, в которых созданы курсы обучения родителей возложено на отделы опеки и попечительства;
  • ожидание для кандидатов в усыновители на обучение в ШПР не должно превышать 30 дней;
  • для зачисления требуется письменное заявление;
  • проводить курсы для молодых приемных родителей вправе только специалисты, имеющие профильное образование;
  • работа с усыновителями должна проводиться индивидуально либо в небольших группах (до 15 человек).

Обучение осуществляется бесплатно, но, если в ШПР есть дополнительные курсы, выходящие за рамки основной программы, они могут быть и возмездными.

В ШПР родителям могут предложить прохождение психологического тестирования, результаты которого направят в органы опеки только при наличии письменного согласия.

В настоящее время некоторые школы предлагают дистанционные варианты обучения, законодатель это не запрещает. Но процесс получения знаний в отрыве от практических занятий и «живого» общения, должного эффекта не даст.

Цели и задачи ШПР

Главной задачей педагоги и психологи для семей с приемными малышами ставят осознание мотивации усыновления. Понятно, что ребенок попадающий под усыновление уже пережил психологическую травму, в той или иной степени. В связи с этим необходимо понять истинные причины кандидатов в усыновители, их психологическую готовность принятияребенка в семью во избежание дальнейших возвратов.

Деятельность курсов направлена на получение ответов на самые важные вопросы, в том числе:

  • понимание физиологических особенностей ребенка и детской психологии;
  • подготовка к возможным проблемам в приемной семье, изучение вариантов их минимизации;
  • оказание эмоциональной помощи и поддержки будущим маме и папе.

Цель обучения в ШПР будет выполнена, если истинное желание стать приемными родителями совпадет с наличием навыков и умений для этого необходимых.

Для кого предназначена школа

Прохождение подготовки в школе приемных родителей является обязательным этапом при любой форме устройства ребенка в замещающую семью:

  • в первую очередь речь идет об усыновлении, ведь ребенок становится родным и воспитывается как родной, принимая фамилию родителей;
  • опекунство, попечительство, предполагающее ответственность за жизнь и имущества ребенка до 14 (18 лет);
  • патронат- форма, при которой ребенок формально числится в детском учреждении, но имеет возможность воспитываться в семье;
  • семейный детский дом, созданный как аналог государственного учреждения, где одновременно должны воспитываться от 5до 10 ребятишек;
  • гостевая семья, предполагающая, что ребенок время от времени находится в семье наставника.

Законодатель предусмотрел ряд круг лиц, для которых обучение не является обязательством.

  1. Это ближайшие родственники малыша- бабушка, дедушка, братья и сестры (в том числе только по отцу или матери), мачеха или отчим.
  2. Лица, которые уже являются усыновителями или опекунами, т.е. доказали свою правомочность в данном качестве.

Курсы подготовки могут посещать те люди, которые еще не совсем определились в своих намерения, например, в части формы принятия обязанностей над несовершеннолетним.  Проводимые в школе тесты и тренинги для приемных родителей как раз помогут это понять.

Программа ШПР

Программа обучения в ШПР составляется органами опеки и попечительства субъектов РФ и может разнится, но в ней всегда присутствуют четыре основных блока:

  1. Психолого-педагогический. Преподаются аспекты возрастных   особенностей детей, приемы и методы воспитания. Создается и психологический портрет самих кандидатов в приемные родители. Рассказывается о семье, как форме воспитания: проблемах, конфликтах и способах их решения.Педагоги –психологи расскажут, когда и как открыть ребенку правду о его настоящих родителях, проработать имеющиеся эмоциональные травмы.

    Работа ведется и с самими претендентами в усыновители: их ожиданиями, сомнениями относительно принятого решения.

  2. Медицинский блок направлен на усвоение правил оказания первой помощи ребятам, методах диагностики в лечебных учреждениях.  Важные знания даются в части развития детей с особенностями или задержками психического развития. Здесь будущих мать и отца научат элементарным навыкам обработки ран, основам правильного питания.
  3. Социальное направление программы поможет дать ответы на вопросы   адаптации маленького человека в обществе: отношения в школе, со сверстниками, коммуникации с другими членами семьи.
  4. И, наконец, юридические вопросы. Освещаются темы прав и обязанностей приемных родителей, объема положенных выплат и социальных гарантий. Оказывается помощь в составлении документов: заявлений, прошений, в том числе и при смене форме устройства детей.

Формы обучения на курсах многообразны: лекции, тренинги, тесты, практические занятия, упражнения, индивидуальные или групповые собеседования, постановка ролевых сценариев.Может быть предложено написание сочинения на тему приема ребенка в свою семью.

Отдельное место в системе обучения отводится институтам наставничества и обмена информацией, когда более опытные приемные семьи в рамках коллективных тренингов передают знания своим начинающим коллегам.

Приветствуется похождение подготовки в ШПР обоих супругов, желающих принять детей в семью на воспитание, не возбраняется участие других совместно проживающих родственников.

С чего начать и куда обратиться

Заявить о намерении пройти обучающий курс в школе приемных родителей следует в органы опеки и попечительства по месту жительства. Именно эта служба организует деятельность ШПР на местах, ведет реестр учреждений, уполномоченных на проведение занятий, регистрирует выданные свидетельства о прохождении обучения.

Ознакомиться с перечнем ШПР на территориях можно самостоятельно на сайте Министерства образования и науки РФ (https://минобрнауки.рф/)

Свидетельство о прохождении ШПР

Документ о прохождении обучения и готовности стать материю или отцом Вам выдадут в службе опеки по окончании курсов. Его форма не произвольна —  утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № 623. Это шаблон федерального образца.

В учреждениях, организующих обучение для усыновителей могут предусматриваться дополнительные сертификаты, подтверждающие прохождение курсов.

Полученные в школе приемных родителей знания, примененные на практике, позволят сделать процесс усыновления комфортным как для родителей, так и для ребят.

Что такое школа для приемных родителей Ссылка на основную публикацию

Источник: https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/obuchenie-dlya-priemnyh-roditelej

Чему учат в Школе приемных родителей?

Раньше при желании взять в семью ребенка из детского дома, интерната, Дома малютки от будущих родителей требовалось соответствовать формальным показателям: доказать, что у нового члена семьи будет, где и на что жить, что родители здоровы и не имеют правовых ограничений к усыновлению. Однако вот уже 5 лет, как работает новое требование: все будущие папы и мамы обязаны пройти курсы в Школах приемных родителей. Зачем это нужно?

С чего начинаются курсы будущих родителей?

Приемные родители при усыновлении берут на себя «двойную ношу»: ребенок не родной, со своими особенностями, и для того, чтобы принять его в семью, необходимо точно знать, зачем мама с папой решаются на такое. И примерно представлять себе, что можно ожидать в период адаптации, какие особенности у приемных детей, побывавших в госучреждениях, и как с ними лучше ладить.

Однако первое, на что обращают внимание на курсах, — мотивы кандидатов в родители. Очень важно осознавать, какие цели и потребности есть у взрослых, и не окажется ли ребенок в ситуации, когда он не соответствует несбыточным мечтам и вернется в детский дом?

Второй аспект курсов — разъяснение особенностей приемных детей. Далеко не все они одинаковы, но травмы, пережитые детьми, заставляют их вести себя и чувствовать мир по-особому. И с абсолютным большинством построение теплых, близких отношений потребует много сил и знаний. К этому также надо быть готовыми.

Чему учат приемных родителей?

В зависимости от организации, ведущей курсы для кандидатов в приемные родители, схема обучения может изменяться. В среднем она разбита на несколько этапов и занимает от 70 до 150 часов. Чем дольше, чем подробнее — тем лучше подготовка взрослых.

Однако в некоторых случаях Школы приемных родителей могут предоставить ускоренный курс на основе индивидуальных занятий со специалистами. Это необходимо, если взять опеку хотят родственники ребенка, у которого погибли или только что лишены родительских прав мать и отец.

Такие курсы помогают снизить период или полностью исключить возможность распределения ребенка в госучреждение, чтобы избежать дополнительных травм.

В любом варианте обучения все проходят обязательные части курсов:

  • работа с психологом для осознания своих мотивов, ресурсов, как родителя, понимания целей усыновления. Консультации наедине и групповые тренинги позволяют взрослым осознать, зачем им нужен ребенок, каким они видят свое родительство и его детство в семье. На данном этапе могут отсеиваться до трети кандидатов в приемные родители. Кто-то самостоятельно решает, что такая «ноша» ему не по плечу, кому-то настойчиво рекомендуют специалисты подождать с усыновлением;
  • следующий блок — теория о развитии детей вообще и психологических особенностей ребенка из детского дома в частности. Тут рассказывают, какие реакции могут быть у усыновленных или взятых под опеку детей разного возраста, как влияет эмоциональная травма на детскую психику, какие этапы родители и ребенок будут проходить в период адаптации, и как долго он продолжается, и т. д.;
  • на занятиях, посвященных юридическим аспектам, кандидатам в приемные родители помогают понять аспекты опеки, усыновления, прав взрослых и детей, особенностей взаимодействия с социальными службами.

В некоторых Школах приемных родителей, как правило, принадлежащих благотворительным фондам, могут организовываться выезды в приюты и детские дома для более близкого знакомства с миром детских госучреждений и особенностями детей в них.

По окончанию учебы будущие родители проходят заключительный «экзамен». Если после первого блока самопознания отсеивается примерно 30%, то до экзамена не доходят еще 10-15.

На основании курса обучения специалисты формулируют заключение «студента», которое отправляется в органы опеки.

При этом заключительный вердикт о пригодности взрослого к роли усыновителя, опекуна, попечителя выносят специалисты опеки, и он может быть положительным, даже несмотря на возможное отрицательное решение психологов Школы.

Желание иметь ребенка — одно, но разное

Как правило, наиболее «проблемными» будущими родителями становятся те, кто явно или неосознанно пытается компенсировать травмы, утраты, отсутствие возможности, даже временной, завести «своего», родного ребенка.

Если решение об усыновлении принимается из-за безысходности сложившейся в семье ситуации, бесплодия, перинатальной утраты, то специалисты настойчиво рекомендуют сначала проработать последствия травмы и точно выяснить свои мотивы и ожидания от топота маленьких ножек в доме.

В противном случае и родителей, и ребенка могут ждать большие разочарования, протесты, внутренние и внешние, активное сопротивление и недовольство друг другом. Все это — далеко не лучшие чувства для совместной жизни.

Ребенку будет особенно трудно проходить адаптацию в такой семье, а сами родители значительно рискуют и психологическим здоровьем, и сохранностью брака.

В подобных случаях оптимальный вариант — переждать, дать себе время понять свои цели и стремления, оптимально — проработать травмы и свои особенности с психологом или психотерапевтом. И, если желание усыновить ребенка будет по-прежнему присутствовать, опять вернуться в Школу приемных родителей.

В ситуации, если усыновление планируется одиноким кандидатом в приемные родители, еще более важно понимать цели и мотивы.

Вариант «пригреть несчастного сироту» также ненадежная мотивация. И второй блок, теоретические основы особенностей детей в приемной семье, помогает осознать, что ребенок не обязан быть благодарным там, где от него этого требуют. И такие причины — крайне ненадежная база для создания полноценных отношений.

Какие мотивы специалисты считают положительными? Если по итогу саморефлексии кандидат в приемные родители может честно сказать, что он просто хочет ребенка, не важно, родного или приемного, — с этой базовой установкой можно эффективно работать и рассчитывать на успешное появление в семье нового родного человечка.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/opeka_i_usynovlenie/chemu_uchat_v_shkole_priemnykh_roditeley/

Добавить комментарий